10.07.2018
Оксана Серая – артистка оперы и балета, работает в Национальной опере Украины имени Т. Г. Шевченко.
В репертуаре партии: Белоснежка ( "Белоснежка и семь гномов» Б. Павловского), Амур ( «Дон Кихот» Л. Минкуса), фея Беспечности, Золушка, маленькие лебеди, венецианский танец, Коломбина, русский танец, Пастушки ( «Спящая красавица» , «Лебединое озеро», «Щелкунчик» П. Чайковского), Утренний танец ( «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева), Тютюнница ( «Кармен-сюита» Бизе-Р. Щедрина) и другие.
Гастролировала в Японии, Франции, Италии, Германии, Швейцарии, Греции, Китае, Канаде, Мексике, Македонии, Эстонии и других странах.
KAN: Расскажите как все началось? Вы с детства мечтали стать балериной?
- Мои родители совершенно не из балетной семьи, в балет привели меня по совету соседки, которая оказалась педагогом в хореографическом училище и увидела потенциал во мне, когда я ещё ребёнком играла на детской площадке. В таком раннем возрасте 10-ти лет ни ребёнок, ни родители совсем не понимали насколько тяжелая будущая профессия.
Попав в училище, мы с детства привыкали к колоссальному труду - обучаясь по 10 часов в день. Педагоги-репетиторы становились вторыми родителями, которых ты видел больше, чем своих. И только в переходном возрасте я осознанно поняла какой тяжелый путь выбрала. Конечно были слабости, переломные моменты, и даже желание уйти, но имея несгибаемый характер и силу воли ты делаешь себе вызов и решаешь довести до конца начатый путь.
KAN: Каким был Ваш путь к профессии солистки балета?
- Приходя в театр ты автоматически попадаешь в кордебалет, проходишь все стадии мастерства. Набравшись опыта и освоившись на большой сцене, мне предложили попробовать себя в сольных партиях. В меня поверила и очень помогла Народная артистка Украины Елена Валерьевна Филипьева, с которой мы готовили партию Белоснежки. Елена Валерьевна прекрасная прима-балерина и педагог, которая чувствует учеников и может очень тонко и правильно подсказать нужное замечание.
KAN: Вас всегда привлекала именно классика? Не было желания попробовать себя в других видах танца? Возможно было желание покинуть балет и заняться чем-то кардинально другим?
- Украинская балетная школа - это школа исключительно классической хореографии, модерн нам никогда не преподавали. Но, придя в театр, в репертуаре встречаются спектакли современной хореографии. Появляется возможность попробовать себя в других видах танца, больше раскрепоститься, набраться нового опыта - это всегда интересно.
По окончанию училища у меня был переломный момент, когда я думала, что с балетом покончено. Поступила в экономический университет. Но желание танцевать не покинуло и амбиции вернули меня в балет. Спустя год я перевелась на заочное отделение и поступила в театр.
KAN: Может ли балерина полностью реализоваться в Украине?
- Да, конечно может! У нас прекрасная школа, квалифицированные педагоги (заслуженные и народные артисты), которые всю жизнь посвятили балетному искусству. В нашем театре много гастролей, мы путешествуем по всему миру, представляя нашу страну. Имеем хорошую репутацию качественного исполнения. Нас очень любят в Японии, Италии, Канаде, Китае и других странах.
KAN: Что самое сложное в Вашей профессии?
- Постоянная занятость, ненормированный рабочий график, работа на все праздники. С появлением семьи и ребёнка это сложно совмещать. Но семья для меня всегда на первом месте.
KAN: Что Вас вдохновляет?
- Мое вдохновение - это семья и путешествия. А что касается балета - это стремление развиваться, совершенствоваться и работать над новыми образами.
KAN: Балет - это конкурентная эмоциональная среда?
- Да, конечно! Конкуренция, как правило, доминирует в театральной среде и я считаю это нормальным. Главное, чтобы конкуренция была здоровой и честной. Ведь дух соперничества - это не что иное, как развитие и стремление идти только вперёд. В нашем театре труппа очень дружная, кнопки и иголки никто не подбрасывает. Мы всегда поддерживаем и помогаем друг другу.
KAN: Какой у Вас самый любимый балет?
- «Кармен-сюита», «Лебединое озеро», «Спартак», «Грек Зорба» , «Мастер и Маргарита», «Венский вальс», «Дон Кихот». Все эти спектакли рекомендую к просмотру!
KAN: Какой для Вас самый сложный спектакль?
- Для женского состава самыми сложными спектаклями являются «Баядерка» и «Лебединое озеро», они трехактные с большим количеством сложных номеров. В 3-м акте Баядерки на сцену выходит 32 «тени» и солисты. Чтобы картинка получилась, нужен полный синхрон, это очень красивое действие, которое завораживает и всегда срывает бурные аплодисменты.
Для мужского состава - это определенно балет «Спартак». Ребята практически не уходят со сцены, а если уходят, то только ради смены костюма.
KAN: Что Вы испытываете перед зрителями? О чем думаете, находясь на сцене?
- Готовя любую партию, ты вникаешь в свой образ, который несёшь во время всего спектакля. Не стоит забывать о правильности движений и чистоте исполнения. Настоящее чувство счастья и удовлетворения приходит уже на поклоне, когда аплодирует зал в благодарность за проделанную работу.
KAN: Как Вам работается с партнерами?
- Когда работаешь в паре, всегда несёшь больше ответственности, нежели в сольной партии. Переживаешь как за себя так и за коллегу.
Конечно же, самый лучший и надежный партнёр для меня - это мой муж, Сергей Клячин.
KAN: Профессия как-то влияет на обычную жизнь?
- В балетной среде очень много семейных пар, потому что практически все своё время мы проводим на работе. Мне с этим повезло - мой муж партнёр не только на сцене, но и в жизни. Он всегда может меня понять, поддержать, так как профессия очень сложная и требует большой занятости.
KAN: Как проходит Ваш день?
- С 11 утра начинается балетный класс, потом 2-3 репетиции, в перерыве бегу к сыну, а вечером спектакль. Когда нет балетного спектакля и репетиций, стараюсь все время проводить с семьёй.
KAN: Как Вы отдыхаете?
- Учитывая, что наш единственный выходной - это понедельник, отдыхать просто не успеваешь. За неделю накапливается много дел , которые пытаешься успеть в один день. Конечно, нашему малышу Данечке мы посвящаем все свободное время, так как в его нежном возрасте очень важно, что бы мама была рядом.
KAN: Что планируете делать дальше? Какие у Вас планы на будущее?
- Самый большой план - растить ребёнка в хороших условиях, уюте и гармонии, чтобы он жил в хорошей среде и окружении.
KAN: Влияет ли на Ваше состояние то, что Вас окружает? Город, в котором Вы живете, дома, какие видите из окна каждое утро? Что Вас вдохновляет?
- Конечно, всегда хочется жить комфортно и в хороших условиях. Это всячески влияет на все главные факторы в жизни - душевное спокойствие, здоровье и настроение. Я киевлянка, очень люблю наш город и даже побывав во многих странах, жить семьёй мы хотим именно в Киеве.
KAN: Вы приобрели жильё в ЖК «Файна Таун», расскажите, почему выбрали именно этот ЖК? Что для Вас сыграло ключевую роль?
- Мы не один год искали место, где будет уютно жить семьей. И как только появилась первый анонс ЖК Файна Таун, мы сразу поняли, что это именно то, о чем мы мечтали. Безусловно, понравилось территориальное месторасположение, неординарная архитектура, безопасность и комфорт для нашего ребёнка. Но ключевым фактором была надежность застройщика и полный пакет документов на строительство. На нынешнем рынке недвижимости это, скорее, редкость.
KAN: Что Вы ожидание от проживания в Файна Таун?
- Что застройщик исполнит, все что обещает и проект не изменится.
Надеюсь, мы станем дружными с соседями и ремонт все сделают в самом начале (смеется).
KAN: Вы бы хотели видеть в Киеве будущего больше такого пространства, которое создаёт компания КАН?
- Однозначно, да! Киеву не хватает таких ярких и амбициозных проектов. Мне нравится то, что компания КАН не выстраивает безликие многоэтажки, а думает в первую очередь о комфорте людей.
KAN: Какой он, в целом, Киев мечты?
- Киев прекрасен всегда, потому что в нем живут хорошие, отзывчивые люди. Не место красит человека, а человек - место.
KAN: Какие Ваши любимые места в Киеве?
Очень люблю парк Славы на Арсенальной, оттуда открывается красивая панорама Киева. Надеюсь когда-нибудь и парк Нивки станет идеальным местом для семейных прогулок.
KAN: Что бы Вы пожелали нашим подписчикам?
Не забывать о культурной жизни столицы, чаще ходить в театр. (смеется)